Четверг, 21.09.2017, 01:02Приветствую Вас Гость

World Art

Главная » 2012 » Сентябрь » 22 » Моне Клод биография художника
02:19
Моне Клод биография
Клод Оскар Моне Claude Oscar Monet (14 ноября 1840 Париж – 5 декабря 1926) Французский художник-импрессионист. Клод Оскар Моне родился в 1840 г. в семье бакалейщика. Юные годы Оскара прошли в Гавре. Свою творческую деятельность юный Моне начал с рисования карикатур, которые выставлялись в витрине гаврского окантовщика, а первые уроки живописи получил у пейзажиста Э. Будена, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на пленэре. В 1859 г., получив от отца необходимые средства, Моне едет в Париж учиться живописи. В 1860 г. Моне посещает академию Сюиса, где сводит знакомство с Камилем Писсарро. В 1861 г. Клода призывают в армию, и он едет в Алжир, однако в 1862 г. из-за болезни возвращается во Францию. Отец вновь отпускает его в Париж, там художник поступает в мастерскую популярного в то время Ш. Глейра, где работает до 1864 г. Но формирование его творческого метода происходит отнюдь не в студии, но в процессе совместной работы на пленэре с близкими ему по духу О. Ренуаром, Ф. Базилем и А. Сислеем. В 1865 и 1866 гг. Моне выставляется в Салоне, и его картины имеют скромный успех. Из ранних работ художника наиболее значительными являются «Завтрак на траве» (1866, ГМИИ), написанный вслед за одноименной картиной Э. Мане, «Терраса в Сент-Адресс», «Женщины в саду» (1867, музей Орсе, Париж). Это время было очень тяжелым для Моне, крайне стесненного в средствах, постоянно преследуемого кредиторами и даже пытавшегося покончить с собой. Художнику приходится все время переезжать с места на место, то в Гавр, то в Севр, то в Сент-Адресс, то в Париж, где он пишет городские пейзажи. В 1868 г. Моне, выставивший пять картин на Международной выставке маринистов в Гавре, получает серебряную медаль, однако картины в счет долга забирают кредиторы. В 1869 г. Моне живет в деревушке Сен-Мишель, в нескольких километрах от Парижа. Сюда часто приезжает О. Ренуар, и художники работают вместе. Расположенный неподалеку живописный ресторанчик с купальней послужил мотивом для серии пейзажей Моне («Лягушатник»). Между тем жюри Салона продолжает упорно отвергать работы Моне: в период 1867—70 гг. была принята лишь одна картина художника. В 1870 г. Моне женился на Камилле Донсье; полученное за невесту приданое на некоторое время избавило его от финансовых проблем. Молодые супруги провели медовый месяц в Трувиле, где Моне написал несколько пейзажей. Трагические события 1870—71 гг. вынуждают художника эмигрировать в Лондон. В Лондоне он встречает Добиньи и Писсарро, с которым работает над видами Темзы («Темза. Вестминстер») и туманами Гайд-парка. Добиньи знакомит Моне с французским торговцем картинами Дюран-Рюэлем, имевшим галерею на Бонд-стрит. В дальнейшем Дюран-Рюэль оказал импрессионистам неоценимую помощь в организации выставок и продаже картин. В 1871 г. Моне узнает о смерти отца и через несколько месяцев уезжает во Францию. По дороге он посещает Голландию, где, пораженный великолепием пейзажей, останавливается на некоторое время и пишет несколько картин. По возвращении в Париж Моне поселяется в Аржантёе. Художник находит себе дом с садом, где он может заниматься цветоводством, каковое занятие превратилось у него со временем в настоящую страсть. В 1872—75 гг. Моне создает некоторые из лучших своих картин («Дама с зонтиком» («Мадам Моне с сыном»), «Бульвар капуцинок», «Впечатление. Восходящее солнце»). Моне с увлечением живописует Сену («Сена в Аржантёе»). Оборудовав лодку-студию, он плавает по Сене, запечатлевая в этюдах речные пейзажи («Регата в Аржантёе»). В 1874 г. «Анонимное общество живописцев, художников и граверов», организованное Моне и его друзьями-импрессионистами, проводит выставку, на которой, в частности, была представлена картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Собственно, по названию этой картины художники-устроители и получили наименование «импрессионистов» (от франц. impression — впечатление). Выставку раскритиковали в печати, да и публика отнеслась к ней негативно. Вторая выставка группы, организованная в мастерской Дюран-Рюэля в 1876 г., также не встретила понимания критики. Моне выставил тогда восемнадцать своих произведений. После провала выставки продавать картины стало крайне трудно, цены упали, и для Моне снова начался период материальных трудностей. У Моне было несколько богатых покровителей, которые спасали его от кредиторов, покупали и заказывали ему картины. Самым значительным из них был финансист Эрнест Ошеде, с которым Моне познакомился в 1876 г. Вскоре после знакомства Ошеде заказал Моне серию декоративных полотен для своего особняка в Монжероне. Поздней осенью 1876 г. Моне приезжает в Париж с желанием изобразить виды зимнего города сквозь пелену тумана; своим объектом он решает сделать вокзал Сен-Лазар. С разрешения директора железных дорог он располагается на вокзале и работает дни напролет, результатом чего явилась дюжина полотен, изображающих крупнейший железнодорожный узел Франции («Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда»). Семь из них в том же году были выставлены на третьей выставке импрессионистов. Уже в эти годы художник проявляет интерес к изображению одного и того же мотива под разным углом зрения. В 1877 г. состоялась третья выставка импрессионистов, в 1879 г. — четвертая. Публика по-прежнему враждебно относится к этому направлению, и материальное положение Моне, снова осаждаемого кредиторами, кажется безнадежным. Вследствие этого он перевозит семью из Аржантёя в Ветёй, где живет вместе с четой Ошеде и пишет несколько великолепных пейзажей с видами окрестностей («Сад художника в Ветёе»). В 1879 г. после долгой болезни умирает Камилла. Моне остается один с двумя детьми. В 1880 г. в зале журнала «Ви Модерн», принадлежащего издателю и коллекционеру Жоржу Шарпантье, открывается выставка восемнадцати картин Моне. Она приносит художнику долгожданный успех. Продажа картин с этой выставки позволяет Моне поправить свое материальное положение. В 1880-е гг. Моне часто ездит в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли. Там он работает, живя то в Дьеппе, то в Пурвиле, то в Этрета, то в Бель-Иле и создает целый ряд великолепных пейзажей («Ворота Маннпор в Этрета»). В 1883 г. вместе с семьей Ошеде Моне переезжает в Живерни (местечко в 80 км к северу от Парижа). В следующем году художник совершает путешествие в Италию, в Бордигеру («Бордигера. Италия»). В 1888 г. Моне работает в Антибе. В 1889 г. Моне добивается наконец настоящего и прочного успеха: в галерее торговца картинами Жоржа Пти одновременно с выставкой работ скульптора О. Родена организуется ретроспективная выставка Моне, на которой выставляются сто сорок пять его работ, с 1864 по 1889 гг. Моне становится известным и уважаемым живописцем. В Живерни Моне прожил 43 года, до самой своей смерти. Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде». Сад стал любимым детищем Моне; мотивы «сада в Живерни» занимают большое место в творчестве художника («Сад ирисов в Живерни», «Дорожка в саду Живерни», «Пруд с кувшинками», «Японский мостик»). В 1892 г. Моне женится на Алисе Ошеде, в которую он был влюблен в течение многих лет. В 1888 г. Моне начинает цикл «Стога» («Стог сена. Закат», «Стога сена. Полдень», «Стога сена. Эффект снега») — первую большую серию картин, где художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Он работает одновременно на нескольких холстах, переходя от одного к другому по мере изменения световых эффектов. Эта серия имела большой успех. К опыту «Стогов» Моне возвращается в новой серии — «Тополя» («Тополя на Эпте», «Тополя на Эпте. Осень»). Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор. Симфония в сером и красном», «Руанский собор. Пасмурная погода», «Руанский собор. Солнце», «Руанский собор. Яркое солнце. Гармония в голубом и золотом»), над которой Моне работал в 1892 и 1893 гг. Последовательно отображая перемену освещения от утренней зари до вечерних сумерек, художник написал пятьдесят видов величественного готического фасада. В 1902 г. в Живерни Моне начинает цикл «Кувшинки» («Кувшинки. Облака», «Кувшинки»), над которым будет работать до самой смерти. Начало нового столетия застает Моне в Лондоне; художник снова пишет здание лондонского Парламента («Здание Парламента. Закат», «Здание Парламента. Отражения», «Здание Парламента. Эффект солнечного света», «Здание Парламента. Эффект тумана», «Здание Парламента. Штормовое небо») и целый ряд картин, объединенных одним мотивом — туманом. С 1899 по 1901 гг. Моне трижды ездит в Великобританию и в 1904 г. выставляет в галерее Дюран-Рюэля тридцать семь видов Лондона («Мост Ватерлоо. Закат»). Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне, выставив 55 своих работ. В 1908 г. Моне отправляется в свое предпоследнее путешествие: едет вместе с женой в Венецию. Художник провел в Венеции два месяца. По возвращении во Францию он продолжает работу над венецианскими пейзажами («Большой канал. Венеция», «Сан-Джорджо Маджоре»), которые выставит лишь в 1912 г. В конце жизни Моне перенес тяжелые утраты: в 1911 г. умерла жена Алиса, тремя годами позже — старший сын Жан. Начиная с 1908 г. Моне испытывал серьезные проблемы со зрением. Однако продолжал писать до последних дней. 5 декабря 1926 г. Моне умер.
Категория: Биографии художников | Просмотров: 893 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Разделы
Биографии художников
биографии художников
Популярные записи
» Грабарь Игорь Эммануилович
» Боровиковский Владимир Лукич
» Виже-Лебрен Луиза-Элизабет
» Лоррен Клод
» Гойя Франсиско
» Витберг Александр Лаврентьевич
» Герард Давид
» Милле Жан Франсуа
» Мурильо Бартоломе-Эстебан
» Микеланджело Буонарроти
» Алексеев Федор Яковлевич
» Ватто Жан Антуан
» Корреджо Аллегри-Антонио
» Дейнека Аленсандр Аленсандрович
» Малютин Сергей Васильевич
» Дюрер Альбрехт
» Маковский Константин Егорович
» Врубель Михаил Александрович
» Борисов Александр Алексеевич
» Жуковский Василий Андреевич
» Жуковский Станислав Юлианович
» Грек Феофан
» Крыжицкий Константин Яковлевич
» Альтдорфер Альбрехт
» Мане Эдуард
» Боголюбов Алексей Петрович
» Маньяско Алессандро
» Кипренский Орест Адамович
» Зарянко Сергей Константинович
» Дубовской Николай Никанорович
Форма входа


| карта сайта