Вторник, 24.10.2017, 05:10Приветствую Вас Гость

World Art

Главная » 2012 » Сентябрь » 22 » Мурильо Бартоломе-Эстебан биография художника
02:22
Мурильо Бартоломе-Эстебан биография
Мурильо Бартоломе Эстебан (Murillo, Bartolome Esteban) (1618-1682), испанский живописец, был крещен 1 января 1618 в Севилье, где прожил всю жизнь (предположения относительно его поездки в Мадрид не получили документального подтверждения). Цикл из 11 полотен для францисканского монастыря в Севилье принес художнику неожиданную славу. В 1660 Мурильо принял участие в создании Академии художеств в Севилье и стал ее первым президентом. С этого времени начинается расцвет творчества художника. Умер Мурильо в Севилье 3 апреля 1682.Испытав в юности влияние Сурбарана, Мурильо занимался религиозной живописью (Мадонна Сантьяго, Нью-Йорк, музей Метрополитен; Непорочное зачатие, Мадрид, Прадо), писал портреты (Портрет А.де Андраде, Метрополитен) и сцены из жизни бедняков, но славу принесли ему полотна на сюжеты из жизни Богоматери и многочисленные изображения детей (Отдых на пути в Египет, С.-Петербург, Эрмитаж; Мальчики с фруктами, Мюнхен, Старая Пинакотека). Художественная критика 20 в., обвинявшая Мурильо в сентиментальности, скорее могла бы адресовать этот упрек его ученикам, так как сам мастер всегда оставался внимательным и точным реалистом, искренним и заинтересованным наблюдателем жизни простых людей и общества в целом. Введение в композицию дополнительных мотивов и деталей никогда не разрушало единства формы в его произведениях.Самые большие коллекции картин Мурильо хранятся в музее Прадо в Мадриде и в Музее изящных искусств в Севилье.Литература:Левина И.М. Картины Мурильо в Эрмитаже. Л., 1969;Ваганова Е.О. Мурильо и его время. М., 1988;Мурильо поражает свободой, смелостью и силой, с какими его пламенное одушевление идеальными темами выливается в реалистические, национально-испанские формы. Пылкость фантазии иногда мешает ему быть стильным в композиции, но зато он всегда полон жизни и превосходен в колорите и светотени. В начале среднего периода его творчества, колорит его достигает до редкого богатства теплых, пропитанных светом локальных красок, которые потом, в эпоху полного развития его мастерства, приводятся к одному, легкому, воздушно-прозрачному общему тону, как нельзя более подходящему к его спиритуалистическим, сверхъестественным сюжетам. Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни, известные под названием «Уличных ребятишек» — мальчиков и девочек, занятых едой, игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов и т. п. Такие картины можно видеть в Луврском музее, Мюнхенской пинакотеке, в Имп. Эрмитаже, в Будапештской и многих других галереях. Из произведений Мурильо, не упомянутых в предыдущих строках, особенно замечательны: «Ревекка и Елеазар» и «Воспитание Богородицы», в мадридск. музее; Мадонны Дрезденской галереи, палаццо Питти во Флоренции, палаццо Корсини в Риме, севильск. и мадрид. музеев; «Младенец Иоанн-Креститель с ягненком», в Лонд. национ. галерее; «Видение св. Антония», в берл. музее; «Отдых св. Семейства на пути в Египет», «Непорочное Зачатие», «Смерть Петра Арбуэза» и «Видение св. Антония», в Имп. Эрмитаже, в котором вообще имеется 20 картин этого знаменитого испанского художника. М. занимался также пейзажной и ландшафтной живописью. При учреждении в Севилье, в 1660 г., Академии художеств, в которой впервые официально введено изучение нагого человеческого тела, он был сделан её директором, вследствие чего, а ещё более благодаря своему высокому таланту и славе, оказал сильное влияние на многих живописцев местной школы. Из его непосредственных учеников, наиболее выдающиеся — М. Осорио, С. Гомез и Вильявисенсио, а из подражателей — А.-М. де Тобар, X. де Вальдес-Леаль и Льоренте.Мурильо, младший современник Веласкеса, Сурбарана, Риберы, в XVIII—XIX веках стал самым известным художником Испании. Его называли испанским Рафаэлем, его картины копировали в музеях и охотно приобретали, благодаря чему большинство их находится за пределами Испании. Так, прекрасная коллекция произведений Мурильо украшает петербургский Эрмитаж.
Категория: Биографии художников | Просмотров: 775 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Разделы
Биографии художников
биографии художников
Популярные записи
» Грек Феофан
» Вишняков Иван Яковлевич
» Босх Иеронимус
» Жуковский Василий Андреевич
» Гог Винсент-Виллем-ван
» Куприн Александр Васильевич
» Лиотар Жан-Этьен
» Вейден Рогир
» Гольбейн Ханс Младший
» Кипренский Орест Адамович
» Волошин Максимилиан Александрович
» Кривелли Карло
» Вермер Ян Делфтский
» Боголюбов Алексей Петрович
» Лоренцо Коста
» Бакшеев Василий Николаевич
» Мане Эдуард
» Коровин Константин Алексеевич
» Дюрер Альбрехт
» Каменев Лев Львович
» Гойя Франсиско
» Карраччи Аннибале
» Давид Жак Луи
» Альтдорфер Альбрехт
» Брейгель Питер Старший
» Васнецов Виктор Михайлович
» Кристус Петрус
» Дионисий
» Антропов Алексей Петрович
» Микеланджело Буонарроти
Форма входа


| карта сайта