Пятница, 28.07.2017, 16:03Приветствую Вас Гость

World Art

Главная » 2012 » Сентябрь » 22 » Мурильо Бартоломе-Эстебан биография художника
02:22
Мурильо Бартоломе-Эстебан биография
Мурильо Бартоломе Эстебан (Murillo, Bartolome Esteban) (1618-1682), испанский живописец, был крещен 1 января 1618 в Севилье, где прожил всю жизнь (предположения относительно его поездки в Мадрид не получили документального подтверждения). Цикл из 11 полотен для францисканского монастыря в Севилье принес художнику неожиданную славу. В 1660 Мурильо принял участие в создании Академии художеств в Севилье и стал ее первым президентом. С этого времени начинается расцвет творчества художника. Умер Мурильо в Севилье 3 апреля 1682.Испытав в юности влияние Сурбарана, Мурильо занимался религиозной живописью (Мадонна Сантьяго, Нью-Йорк, музей Метрополитен; Непорочное зачатие, Мадрид, Прадо), писал портреты (Портрет А.де Андраде, Метрополитен) и сцены из жизни бедняков, но славу принесли ему полотна на сюжеты из жизни Богоматери и многочисленные изображения детей (Отдых на пути в Египет, С.-Петербург, Эрмитаж; Мальчики с фруктами, Мюнхен, Старая Пинакотека). Художественная критика 20 в., обвинявшая Мурильо в сентиментальности, скорее могла бы адресовать этот упрек его ученикам, так как сам мастер всегда оставался внимательным и точным реалистом, искренним и заинтересованным наблюдателем жизни простых людей и общества в целом. Введение в композицию дополнительных мотивов и деталей никогда не разрушало единства формы в его произведениях.Самые большие коллекции картин Мурильо хранятся в музее Прадо в Мадриде и в Музее изящных искусств в Севилье.Литература:Левина И.М. Картины Мурильо в Эрмитаже. Л., 1969;Ваганова Е.О. Мурильо и его время. М., 1988;Мурильо поражает свободой, смелостью и силой, с какими его пламенное одушевление идеальными темами выливается в реалистические, национально-испанские формы. Пылкость фантазии иногда мешает ему быть стильным в композиции, но зато он всегда полон жизни и превосходен в колорите и светотени. В начале среднего периода его творчества, колорит его достигает до редкого богатства теплых, пропитанных светом локальных красок, которые потом, в эпоху полного развития его мастерства, приводятся к одному, легкому, воздушно-прозрачному общему тону, как нельзя более подходящему к его спиритуалистическим, сверхъестественным сюжетам. Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни, известные под названием «Уличных ребятишек» — мальчиков и девочек, занятых едой, игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов и т. п. Такие картины можно видеть в Луврском музее, Мюнхенской пинакотеке, в Имп. Эрмитаже, в Будапештской и многих других галереях. Из произведений Мурильо, не упомянутых в предыдущих строках, особенно замечательны: «Ревекка и Елеазар» и «Воспитание Богородицы», в мадридск. музее; Мадонны Дрезденской галереи, палаццо Питти во Флоренции, палаццо Корсини в Риме, севильск. и мадрид. музеев; «Младенец Иоанн-Креститель с ягненком», в Лонд. национ. галерее; «Видение св. Антония», в берл. музее; «Отдых св. Семейства на пути в Египет», «Непорочное Зачатие», «Смерть Петра Арбуэза» и «Видение св. Антония», в Имп. Эрмитаже, в котором вообще имеется 20 картин этого знаменитого испанского художника. М. занимался также пейзажной и ландшафтной живописью. При учреждении в Севилье, в 1660 г., Академии художеств, в которой впервые официально введено изучение нагого человеческого тела, он был сделан её директором, вследствие чего, а ещё более благодаря своему высокому таланту и славе, оказал сильное влияние на многих живописцев местной школы. Из его непосредственных учеников, наиболее выдающиеся — М. Осорио, С. Гомез и Вильявисенсио, а из подражателей — А.-М. де Тобар, X. де Вальдес-Леаль и Льоренте.Мурильо, младший современник Веласкеса, Сурбарана, Риберы, в XVIII—XIX веках стал самым известным художником Испании. Его называли испанским Рафаэлем, его картины копировали в музеях и охотно приобретали, благодаря чему большинство их находится за пределами Испании. Так, прекрасная коллекция произведений Мурильо украшает петербургский Эрмитаж.
Категория: Биографии художников | Просмотров: 729 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Разделы
Биографии художников
биографии художников
Популярные записи
» Богаевский Константин Федорович
» Икона (Описание)
» Волков Ефим Ефимович
» Вейден Рогир
» Гоген Поль
» Вельц Иван Августович
» Микеланджело Буонарроти
» Аргунов Иван Петрович
» Жуковский Василий Андреевич
» Мане Эдуард
» Воробьев Максим Никифорович
» Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович
» Кальф Виллем
» Кристус Петрус
» Бруни Николай Александрович
» Мантенья Андреа
» Альтдорфер Альбрехт
» Бруни Федор Антонович
» Милле Жан Франсуа
» Михайлов Григорий Карпович
» Греко Эль
» Вишняков Иван Яковлевич
» Малютин Сергей Васильевич
» Моллер Федор Антонович
» Лоррен Клод
» Дюрер Альбрехт
» Беллини Джованни
» Архипов Абрам Ефимович
» Васнецов Аполлинарий Михайлович
» Бакшеев Василий Николаевич
Форма входа


| карта сайта