Четверг, 21.09.2017, 00:54Приветствую Вас Гость

World Art

Главная » 2012 » Сентябрь » 10 » Зарянко Сергей Константинович биография художника
02:15
Зарянко Сергей Константинович биография
Сергей Константинович Зарянко (24 сентября (6 октября) 1818, Ляды, ныне Дубровенского района Витебской области Белоруссии – 20 декабря 1870 (1 января 1871), Москва, Россия) – известный живописец-портретист.Воспитывался в 3-й гимназии Санкт-Петербурга и с детства выказывал художественные способности. Начальными познаниями своими был обязан живописцу В. М. Аврорину, не обладавшему выдающимися способностями. В дальнейшем А. Г. Венецианов способствовал определению Зарянко в вольноприходящие ученики Императорской Академии художеств и сделался сам руководителем его в живописи. Своею специальностью Зарянко избрал вначале перспективную живопись. Получив в продолжение академического курса две серебряные медали, малую и большую, он был удостоен в 1838 г. звания неклассного художника, после чего продолжал писать преимущественно перспективные виды.В 1843 г. за картину «Внутренность Морского Никольского собора» получил звание академика. Переселившись вскоре после этого в Москву, занимался там исполнением образов для разных церквей и преподаванием рисования. Перейдя в Санкт-Петербург, впервые серьёзно принялся за портретную живопись. На академической выставке 1849 г. были выставлены два великолепных портрета его работы, генерала Ломновского и певца О. Петрова, принесшие ему сразу громкую известность в публике. В 1850 г. за портреты графа Ф. П. Толстого и ротмистра Хвостова Академия присудила ему звание профессора.В 1856 г. он начал работать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества инспектором и старшим профессором живописи. Эти должности Зарянко занимал до смерти.Как наставник в Московском училище живописи и ваяния, Зарянко много способствовал развитию молодых художников, из которых некоторые достигли потом почётной известности, например: В. Г. Перов, И. М. Прянишников, В. Пукирев, В. И. Шервуд и Л. Ф. Жодейко.Вышедшие из-под его кисти портреты замечательны по необычайно сильной лепке, превосходной передаче освещения, тщательной разработке подробностей даже в аксессуарах и по точному воспроизведению лиц, впрочем, больше внешнего их вида, чем в отношении внутреннего содержания. Всего написано им до сотни портретов, из которых, кроме вышеупомянутых четырёх, считались наиболее достойными внимания несколько портретов цесаревича Николая Александровича и государя императора в бытность его великим князем, портреты Турчанинова, Доливо-Добровольского, князя и княгини Абамелик, г-жи Лапиковой, графа А. А. Закревского, графа И. М. Толстого, князя С. М. Голицына, П. А. Тучкова, графа С. Г. Строганова, графа П. А. Шувалова и графа В. А. Адлерберга. Из перспективных картин Зарянко образцовыми в своем роде могут считаться, кроме вида Никольского собора, доставившего ему степень академика, виды тронного зала в Зимнем дворце и зала училища правоведения, с портретами профессора и воспитанников этого заведения.Любопытно, что Зарянко с давних пор видел только одним глазом, что не помешало ему добиться столь выдающихся успехов в живописи.Глаза и руки Сергея Константиновича Зарянко были устроены таким образом, что с помощью данного ему таланта и приобретенного мастерства он изображал позирующего на своих портретах с предельной верностью и реалистичностью (представленные воспроизведения его портретов – тому свидетельства). Да, это было художественным кредо живописца – передавать изображаемое с максимальной схожестью с натурой, особенно это касалось его портретов. В какой-то степени это было влиянием его первых учителей – В.М. Аврорина и А.Г. Венецианова, хотя до изображения простолюдинов последнего С.К. Зарянко «не опускался».В Академии художеств «посторонний» студент Зарянко обучался под руководством пейзажиста М.Н. Воробьева. Первые же работы художника были посвящены интерьерам: «Зал Училища правоведения с группами учителей и воспитанников» (1840-1841), «Вид внутренности Морского Никольского собора» (1843), «Внутренний вид Петропавловской церкви» и др. Затем пришло время тщательно прописанных портретов.Художник достиг почти всех существующих в то время званий – академик (1843), профессор живописи (1850), старший профессор Московского училища живописи и ваяния (1856). Возможно, не осуществилась лишь одна его мечта – он не преподавал в Академии художеств. Хотя для него главным была его работа. И он работал до своей последней минуты.
Категория: Биографии художников | Просмотров: 535 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Разделы
Биографии художников
биографии художников
Популярные записи
» Куприн Александр Васильевич
» Боровиковский Владимир Лукич
» Милле Жан Франсуа
» Микеланджело Буонарроти
» Бакшеев Василий Николаевич
» Каменев Лев Львович
» Моллер Федор Антонович
» Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович
» Борисов Александр Алексеевич
» Витберг Александр Лаврентьевич
» Бродский Исаак Израилевич
» Баутс Дирк
» Дионисий
» Жуковский Станислав Юлианович
» Васнецов Виктор Михайлович
» Грек Феофан
» Зарянко Сергей Константинович
» Дейнека Аленсандр Аленсандрович
» Босх Иеронимус
» Кончаловский Петр Петрович
» Грабарь Игорь Эммануилович
» Корреджо Аллегри-Антонио
» Кипренский Орест Адамович
» Дубовской Николай Никанорович
» Кауфман Ангелика
» Жуковский Василий Андреевич
» Авилов Михаил Иванович
» Архипов Абрам Ефимович
» Крыжицкий Константин Яковлевич
» Васильев Федор Александрович
Форма входа


| карта сайта