Суббота, 25.11.2017, 14:26Приветствую Вас Гость

World Art

Главная » 2012 » Сентябрь » 11 » Липпи Филиппо биография художника
03:27
Липпи Филиппо биография
8 октября 1406 Флоренция – 9 октября 1469 Сполето.Флорентийский живописец, один из виднейших мастеров раннего итальянского Возрождения. Родился в семье бедного мясника. В раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тетки, от которой несколько времени спустя был взят на воспитание, из милости, братией монастыря дель-Кармине, где 15 лет от роду принял обет монашества. Как художник развился под влиянием Мазолино и Мазаччо; на его художественное образование также повлиял Фра Анджелико Фьезольский. Бросив в 1431 г. монастырскую жизнь, Липпи продолжал, однако, носить иноческую одежду. Биографы рассказывают, будто он был захвачен в Анконе берберийскими пиратами, увезен ими в Африку и провел там несколько лет в рабстве. Не подлежит сомнению другой эпизод в жизни Липпи — похищение им в 1456 г. из женского монастыря в Прато молодой монахини Лукреции Бути и женитьба на ней, вследствие которой ему пришлось испытать много неприятностей и тревог, пока папа, по ходатайству флорентийского герцога Козимо Медичи, не освободил супругов от монашеского обета и не признал их брака законным. Однако и после того, несмотря на свою громкую известность, Липпи не знал покоя и по причине своей беспорядочной жизни и расточительности был преследуем кредиторами. Работал преимущественно во Флоренции, некоторое время в Падуе (1434), Прато (1453-65) и наконец в Сполето, где и умер. Первая работа мастера – фрески в церкви Сан Антонио в Падуе (1434) – не сохранилась. Наиболее ранним из дошедших до нас произведений Филиппо Липпи является Мадонна из Тарквинии, написанная в 1437 (Рим, палаццо Барберини). Спустя год он все еще продолжал работать над начатым в 1437 Алтарем Барбадори для церкви Санто Спирито, который в настоящее время находится в Лувре. В 1442 Филиппо стал священником в Сан Кирико близ Флоренции. К 1447 он закончил композицию Коронование Марии (Флоренция, галерея Уффици) для капеллы каноника Мариньи во флорентийской церкви Сант Амброджо. Когда он начал работу над фресками в хоре собора в Прато (1452–1464), его Мадонна (Флоренция, галерея Питти) еще не была закончена. В 1455 Филиппо Липпи был осужден за подлог и оставил свое место в Сан Кирико. Назначенный в 1456 капелланом в женский монастырь в Прато, он бежал с одной из монахинь – Лукрецией Бути, которая родила ему двоих детей: Филиппино в 1457 и Александру в 1465. Несмотря на скандальное поведение, Филиппо пользовался покровительством семейства Медичи и получал от них заказы на протяжении всей своей творческой жизни. В 1457 он выполнил алтарный образ Св. Михаил, который Джованни Медичи послал в качестве дара неаполитанскому королю. В 1466 ему поручили украсить фресками апсиду собора в Сполето, эта работа была завершена уже после смерти мастера его помощником фра Диаманте. Испытав в начальный период своего творчества сильное влияние Мазаччо, фра Филиппо стал последовательным приверженцем ренессансного натурализма. Совершенствуя свой стиль, делая его все более утонченным, он смог создать такие нежные образы, как Саломея (Прадо) и Богоматерь в берлинском Поклонении младенцу Христу. Значение Липпи в истории искусства состоит в том, что он после Мазаччо еще решительнее и сильнее направил возродившуюся итальянскую живопись на путь натурализма. Любовь к земным радостям, восхищение при виде красоты, страстность, чувственность и пылкость фантазии сильно сказываются в его произведениях, несмотря на то, что их темы относятся к области религиозных олицетворений. В его фигурах так много искренности, увлечения жизнью, гуманности и тонкого понимания красоты, что они производят неотразимое впечатление, хотя порой прямо противоречат требованиям церковной живописи. Его мадонны — очаровательные невинные девушки или нежно любящие молодые матери; его Младенцы-Христы и ангелы — прелестные реальные дети, пышущие здоровьем и весельем. Достоинство его живописи возвышается сильным, блестящим, жизненным колоритом и веселым пейзажем или нарядными архитектурными мотивами, составляющими обстановку сцены. Наиболее замечательные фрески Липпи находятся в соборе Прато (сцены из жития св. Стефана) и в соборе Сполето (два ряда сцен из жития Богоматери). Относительно станковых картин Липпи надо заметить, что он первый стал придавать им круглую форму — писать картины, для которых итальянцы усвоили название quadri tondi и которые вскоре вошли в употребление не только в домашних молельнях, но и церквах, взамен распространенных перед тем триптихов. Филиппо Липпи умер в Сполето в 1469.
Категория: Биографии художников | Просмотров: 683 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Разделы
Биографии художников
биографии художников
Популярные записи
» Архипов Абрам Ефимович
» Марон Антон-фон
» Грек Феофан
» Егоров Алексей Егорович
» Гог Винсент-Виллем-ван
» Малютин Сергей Васильевич
» Ге Николай Николаевич
» Каменев Лев Львович
» Ленен братья
» Бакалович Степан Владиславович
» Бакшеев Василий Николаевич
» Боголюбов Алексей Петрович
» Виже-Лебрен Луиза-Элизабет
» Крыжицкий Константин Яковлевич
» Мордвинов Александр Николаевич
» Липпи Филиппо
» Матисс Анри
» Альтдорфер Альбрехт
» Лиотар Жан-Этьен
» Липпи Филиппино
» Корреджо Аллегри-Антонио
» Дубовской Николай Никанорович
» Кривелли Карло
» Дейк Антонис-Ван
» Маковский Константин Егорович
» Микеланджело Буонарроти
» Васнецов Виктор Михайлович
» Кустодиев Борис Михайлович
» Веласкес Диего
» Мазаччо Томмазо-ди-Джованни
Форма входа


| карта сайта