Четверг, 25.04.2024, 22:51Приветствую Вас Гость

World Art

Главная » 2012 » Сентябрь » 11 » Курбе Гюстав биография художника
03:23
Курбе Гюстав биография
1819, Орнан — 1877, Ла-Тур-де-Пельс, Швейцария. Французский живописец, график, скульптор. Происходил из семьи зажиточного фермера. Первые уроки живописи получил в Орнане, затем в Художественной школе Безансона у местных художников. В 1839, с трудом уговорив отца, отправляется в Париж. Непродолжительное время рисует с натуры в частной студии Сюиса, работает упорно от зари до зари, но главной школой был Лувр. Курбе восхищается живописью испанцев — Веласкеса, Риберы, Сурбарана. Приезжая в родные места, с увлечением пишет пейзажи, краску накладывает густым слоем, мощно "лепит" объемы. Наряду с композициями на религиозные и литературные сюжеты (Лот с дочерьми, 1841, Париж, частное собрание) делает портреты, в основном изображая самого себя. С явным удовольствием передает Курбе черты красивого лица, несколько романтизируя собственный облик (Человек с собакой, 1842, Париж, музей Пти-Пале; Раненый, 1844, Париж, Лувр; Счастливые влюбленные, 1844—1845, Париж, музей Пти-Пале; Человек с трубкой, 1846, Монпелье, Музей Фабра). Именно автопортретами он впервые заявляет о себе в Салоне. В 1846 посещает Голландию; огромное впечатление, которое произвели на него произведения Халса и Рембрандта, особенно Ночной дозор последнего, укрепляют Курбе в поисках реалистического пути. Его задача, как он ее определяет сам, "запечатлеть нравы, идеи и облик моей эпохи, согласно моей оценке". Если романтиков влекло, как правило, нечто неординарное, если их герои выделялись из толпы, нередко бросая вызов обществу, если в поисках сюжетов они ездили в экзотические страны или черпали их из литературы и истории, то персонажи Курбе, напротив, люди самые обыкновенные, занятые к тому же обыденными делами. Своим искусством реалисты утверждали простую истину, что сеять хлеб, прясть шерсть, пасти стада, строить дороги и т. д. столь же достойно, сколь совершать героические подвиги, и подобные сюжеты могут быть темой искусства. Это убеждение придавало героическую приподнятость полотнам Курбе, а его героям — значительность. Мастер пишет на холстах огромного размера, изображая фигуры почти в натуральную величину: Послеобеденный отдых в Орнане (1849, Лилль, Музей изящных искусств), Дробильщики камня (1849, Дрезден, Галерея новых мастеров). Похороны в Орнане (1849—1850, Париж, музей Орсе) — великолепное по живописи полотно, написанное сильной свободной кистью, на котором художник изобразил своих соседей по Орнану, собравшихся на торжественную траурную церемонию. Это одно из самых значительных произведений реализма XIX в., оно подобно монументальной фреске, запечатлевшей жизнь французской провинции. Работы Курбе имели как ярых противников, так и не менее убежденных сторонников, каждое новое полотно вызывало дискуссии в прессе. Вокруг мастера объединялись художники реалистического направления, однако официальные художественные круги относились к нему с открытой враждебностью. В Салон, приуроченный к Международной выставке 1855, не были приняты Похороны в Орнане и Ателье (обе — 1855, Париж, музей Орсе); в ответ Курбе арендовал отдельный павильон под вывеской "Реализм" и устроил в нем персональную выставку, выпустив каталог с изложением принципов своего искусства (Манифест реализма). В 1850—1870-х продолжает упорно работать, создавая жанровые композиции, натюрморты, пейзажи: Деревенские барышни (1851, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Купальщицы (1853), Встреча ("Здравствуйте, господин Курбе!"; 1854, обе — Монпелье, Музей Фабра); Битва ланей (1866), Бушующее море (1870, обе — Париж, музей Орсе). Особенно хороши марины Курбе. Художник стремится не к иллюзии, а передает как бы саму суть морской стихии — грозную, суровую, неподвластную человеку и великолепную в своем буйстве. Глядя на его пейзажи, кажется, будто слышишь грохот прибоя, ощущаешь дыхание морского ветра. Художник побывал в Германии, Австрии, Англии. В период Парижской коммуны (1871) был делегатом мэрии, председателем федерации художников. После подавления Коммуны власти Третьей республики возбудили против Курбе судебный процесс, обвинив его в участии в разрушении Вандомской колонны. Он был осужден и заключен в тюрьму. Выпущенный на свободу, вскоре (в 1873) подвергся судебному преследованию и приговорен к огромному штрафу, деньги от которого должны были использоваться для восстановления колонны. Вынужденный эмигрировать в Швейцарию, Курбе умер в изгнании.
Категория: Биографии художников | Просмотров: 1270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Разделы
Биографии художников
биографии художников
Популярные записи
» Бродский Исаак Израилевич
» Гус Хуго
» Гейнсборо Томас
» Бондоне Джотто-ди
» Вермер Ян Делфтский
» Кампен Робер
» Мантенья Андреа
» Клевер Юлий Юльевич
» Виц Конрад
» Дионисий
» Веласкес Диего
» Дубовской Николай Никанорович
» Виже-Лебрен Луиза-Элизабет
» Бастьен-Лепаж Жюль
» Волков Ефим Ефимович
» Давид Жак Луи
» Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович
» Баутс Дирк
» Липпи Филиппо
» Лейден Лукас-ван
» Лимбург Братья
» Михайлов Григорий Карпович
» Дейнека Аленсандр Аленсандрович
» Витберг Александр Лаврентьевич
» Икона (Описание)
» Кауфман Ангелика
» Малютин Сергей Васильевич
» Касаткин Николай Алексеевич
» Боттичелли Сандро
» Мурильо Бартоломе-Эстебан
Форма входа


| карта сайта